Полиуретановые изделия, изготовленные методом пултрузии, могут вызвать новую революцию в автомобилестроении
Пултрузионное формование – один из самых экономически эффективных процессов для производства больших объемов композитных деталей. Наиболее распространенными являются профили, армированные стекловолокном, для строительных и коррозионностойких применений, а также пултрузия для автомобильных применений, включая поперечины бамперов, балки крыши, системы поддержки передней части автомобиля, защитные балки дверей, направляющие шасси и туннели трансмиссии.
Фотография предоставлена: L&L Products
Европейская ассоциация пултрузионных технологий (EPTA, European Pultrusion Technology Association, Франкфурт, Германия) в своем отчете о Всемирной конференции по пултрузионному формованию 2018 года отметила этот процесс как ключевую область для развития.
Два коммерческих запуска на выставке CAMX 2018 (16-18 октября, Даллас, Техас, США), похоже, подтверждают соответствие технологии и рынка.
Компания L & L Products, Inc (LLC Company) представила процесс пултрузионного формования Continuous Composite Systems (CCS), в котором используются полиуретановые смолы для автомобильных применений, таких как боковые пороги и противоударные конструкции. Разработанная для замены традиционных металлических конструкций, требующих распорок для необходимой жесткости, пултрузия CCS легкая – до 75% легче по массе, чем сталь, и до 30% ниже по массе, чем алюминий – и экономически эффективная.
Профили из непрерывного волокна представлены тремя вариантами: CCS Kit с использованием стекловолокна, CCS Hybrid с использованием индивидуальной смеси стекловолокна и углеволокна и CCS Extreme с использованием только углеволокна.
Четвертый продукт – CCS Co-Ex – представляет собой коротковолокнистый профиль, экструдированный совместно с клеем. Эти три продукта из непрерывного волокна могут также использоваться в сочетании с клеем L&L в рамках поточной обработки, что еще больше снижает производственные затраты и время выполнения заказа. Помимо автомобильной промышленности, продукция CCS также предназначена для изготовления крышек балок крыльев ветряных турбин, а также для промышленного и строительного применения.
Компания Shape Corp. (Гранд-Харбор, Мичиган, США) также разрабатывает процесс пултрузионного формования для автомобильной промышленности, но с использованием процесса пултрузии с изгибом. Компания впервые установила систему Radius-Pultrusion компании Thomas Technik & Innovation (TTI, Бремерворде, Германия), которая представлена на выставке CAMX 2018.
Компания Shape является глобальным поставщиком первого уровня металлических, пластиковых и композитных автомобильных компонентов, о чем рассказывалось в статье CW от июня 2017 года «Изогнутая пултрузия (»Изогнутая пултрузия?«)». Система Radius-Pultrusion была приобретена «для производства балок автомобильных бамперов».
Компания получила награду CAMX ACE Award 2017 года как финалист в категории «Неограниченные возможности для роста рынка». Она использует технологию изогнутого пултрузионного формования для создания высокотехнологичных полых и замкнутых профилей. Технология также позволяет использовать несколько типов армирования в одном индивидуальном ламинате.
После всестороннего тестирования с целью разработки структуры ламината и рецептуры смолы, наиболее подходящей для радиусной пултрузии, Shape остановила свой выбор на полиуретане. «Он обеспечивает отличную прочность при разумной стоимости и позволяет нам достичь очень высокой скорости производства», – говорит Тоби Джейкобсон, менеджер по пластиковым материалам и технологиям/разработчик передовых продуктов Shape. «Для усиления мы используем однонаправленные, двуосные и трехосные нетканые полотна. При необходимости мы также используем однонаправленную буксировку».
Хотя большинство людей в настоящее время интересуются углеродным волокном, этот процесс превосходит стекловолокно и другие виды армирования. «Пултрузия полиуретана и гибридных волокон также разрабатывается в Европе, и TTI сотрудничает с такими партнерами, как KraussMaffei (Мюнхен, Германия) и Costco (Леверкеузен, Германия).