Десять общих областей применения высокоэффективных композитов (1-6)
Общие области применения высокоэффективных композитов (продолжение)
7. Морское применение
На протяжении десятилетий композиты FRP успешно используются в морских приложениях, таких как радиолокационные и массовые конструкции, суперяхты, рабочие и прогулочные суда.В последнее время стеклопластик стал применяться в менее известных областях, таких как подшипники, гребные винты, крышки люков, выхлопные трубы и надстройки.
Использование стекловолоконных композитов в морской технике стало одной из первых крупных областей применения стеклопластика.Оно произвело революцию в проектировании и производстве крупных композитных конструкций в ряде отраслей.Лодки производятся в Великобритании с помощью различных процессов, включая ручную укладку стеклопластика, инфузию смолы, термопластики и высокоэффективные углеволоконные препреги для гоночных яхт.
Основными преимуществами стеклопластика для морского применения являются:
-Устойчивость к воздействию окружающей среды, в том числе к гниению и коррозии.
-Возможность обработки бесшовных конструкций сложной формы.
-возможность регулировать прочность в зависимости от условий нагрузки.
Отличные показатели прочности по отношению к весу – морские конструкции из стеклопластика обычно вдвое меньше по весу, чем аналогичные стальные конструкции.
-Неприхотливость в обслуживании и простота ремонта
-Отличная долговечность
Композитные материалы используются в гребных лодках шире, чем в любых других морских конструкциях.Из-за особых требований используемые материалы не являются типичными для морского строительства.Минимальный вес и максимальная жесткость необходимы для того, чтобы лодки могли двигаться с максимальной скоростью и противостоять воздействию волн и других элементов морской среды.
Эпоксидные композиты, армированные углеродным волокном, обычно используются для изготовления корпусов, рам, килей, мачт, штагов и стрел, карбоновых барабанов лебедок и систем валов с сотовым или пенным заполнением.Использование стеклопластика позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и свести к минимуму риск навигационных дефектов и отказов в различных международных условиях плавания.
8. область применения трубопроводных систем
Композитные трубопроводные системы используются на химических предприятиях уже более 25 лет. Широкое распространение композиты в промышленности получили в 1970-х годах.Сегодня композитные трубопроводы и резервуары находят все большее применение в наземных и подземных, коммерческих, муниципальных и жилых системах.Дешевый природный газ способствует дальнейшему расширению рынка по мере строительства новых химических предприятий и расширения старых.
Типичные области применения и продукты для композитных трубопроводов включают:
-контроль загрязнения воздуха -аквакультура -химическая обработка
-Дезалинация -Нефть и газ -Очистка воды и сточных вод
-Трубопроводы -Фитинги и прокладка труб
-Трубопроводные системы -Облицовка резервуаров
-Резервуары для хранения нефти -Процессные емкости
-Скрубберы -Клапаны
9、Сфера спорта и отдыха
Углеродное волокно уже давно занимает видное место в области спортивных товаров, от гонок до лыжного спорта, гольфа, рыбалки и тенниса, углеродное волокно широко используется.С ростом популярности углеродного волокна и снижением цен оно все чаще используется в спортивных товарах.
Углеродное волокно сегодня используется во многих ракетках, лыжах, санях, хоккейных клюшках, удочках, клюшках для гольфа, велосипедах, досках для серфинга, воздушных змеях, обуви и других спортивных товарах.
В настоящее время композитные материалы используются в семи из десяти наиболее популярных видах спорта и отдыха на открытом воздухе.Композитные материалы, армированные стекловолокном и углеродным волокном, продолжают заменять дерево и металл в удочках, теннисных ракетках, крыльевых балках/валах для весел каяков, мачтах и досках для виндсерфинга, хоккейных клюшках, воздушных змеях и велосипедных рулях.
10. Транспортный сектор
В транспортной отрасли наблюдается тенденция к использованию более крупных транспортных средств.Будь то автобус, поезд или сочлененный грузовик, идея проста: перевозить больше груза.Задача состоит в том, чтобы найти способы безопасно перевозить большие грузы, экономя при этом топливо и снижая воздействие на окружающую среду.Композитные материалы дают впечатляющий ответ на этот вызов.
Источник: Композиты из стекловолокна